Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Перечень мест осуществления образовательной деятельности: 

Адрес

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 654018, Россия, Сибирский Федеральный округ, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, проспект Дружбы, №40-АСвидетельство о государственной регистрации права оперативного управления отдельно стоящего нежилого здания ДОУ https://ds196.kemobl.ru/uploads/sites_uploads/site-278/uploads/751886/Свидетельство%20о%20государственной%20регистрации%20права%20оперативного%20управления%20отдельно%20стоящего%20нежилого%20здания%20ДОУ.pdf

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления земельного участка под учебно-воспитательную базу https://ds196.kemobl.ru/uploads/sites_uploads/site-278/uploads/751894/Свидетельство%20о%20государственной%20регистрации%20права%20оперативного%20управления%20земельного%20участка%20под%20учебно-воспитательную%20базу.pdf

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, а именно:

4 групповых помещения — оборудованных с учетом возрастных особенностей воспитанников для организации игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности обучающихся. Все групповые ячейки имеют в своем составе групповые, спальни, приемные, умывальные;

музыкальный зал — реализация образовательной деятельности по музыкальному развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений и иных мероприятий;

спортивный зал — реализация образовательной деятельности по физическому развитию и здоровьесбережению, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий;

кабинет учителя-логопеда — реализация индивидуальной и фронтальной работы с обучающимися, оказание коррекционно-развивающей, диагностической деятельности, консультативной помощи;

кабинет педагога-психолога — реализация индивидуальной и подгрупповой работы с обучающимися, оказание консультативной помощи;

медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет) — оказание доврачебной медицинской помощи, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;

методический кабинет – библиотека методической, детской литературы, заседания педагогических советов, групповое и индивидуальное консультирование педагогов, работа творческих групп;

коридор 1 этажа — ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями; образовательная деятельность с детьми,

информационная, профилактическая работа с сотрудниками;

постирочная — стирка и ремонт белья, формы, костюмов и т.д., образовательная деятельность с обучающимися с целью ранней профориентации;

пищеблок — приготовление пищи для обучающихся, образовательная деятельность с обучающимися с целью ранней профориентации;

игровые уличные участки — проведение прогулок, наблюдений в природе, труд в природе, игровая деятельность, самостоятельная практическая деятельность обучающихся, удовлетворение потребности обучающихся в самовыражении;

зона зеленых насаждений — наблюдения за растениями в природе, совместная деятельность по приобщению обучающихся к природе, формирование основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры, экспериментальная и

опытническая деятельность, психологическая разгрузка обучающихся;

спортивная площадка — организация досуговых и иных спортивных мероприятий для развития физических навыков и оздоровления обучающихся

Все кабинеты, групповые помещения и иные объекты оборудованы в соответствие с требованиями СанПиН, с рекомендациями к организации образовательной деятельности в ДОУ, с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, целесообразности при размещении игровых зон (центров), эстетике, доступности для детей. Все помещения регулярно пополняются игрушками, играми, пособиями, мягким инвентарем, мебелью и пр. Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей, способствует их разностороннему развитию, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Групповые помещения (размещены на 1 и 2 этажах здания)

Игровые помещения:

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе

организации различных видов

детской деятельности.

Самостоятельная деятельность

детей. Образовательная

деятельность, осуществляемая в

ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности

детей в самовыражении.

Индивидуальная работа.

Песочная игротерапия.

Исследовательская деятельность.

Совместные с родителями

групповые мероприятия: досуги,

конкурсы, развлечения и др.Спальные помещения:

Дневной сон. Образовательная

деятельность, осуществляемая в

ходе режимных моментов.

Гимнастика пробуждения после

сна. Игровая деятельность.

Эмоциональная разгрузка.Умывальные комнаты:

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов.

Гигиенические процедуры.

Закаливание водой. Детский

труд, связанный с водой.Приемные групп:

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов.

Эмоциональная разгрузка.

Информационно-просветительская работа с

родителями (законными

представителями).

Консультативная работа с

родителями (законными

представителями).

В игровых помещениях имеется: детская мебель: столы, стулья в соответствии с ростом детей, ковры, сюжетно-ролевые игры или игровые ситуации в соответствии с возрастом обучающихся (условно): «Семья», «Детский сад», «Строительство», «Больница», «Театр», «Магазин», и др.

В игровых комнатах выделены: Центр искусства и творчества, Центр книги, Центр конструирования, Центр театра, Центр экологии и экспериментирования, Игровой центр, Центр музыки, Центр патриотического воспитания, Центр физкультуры и здоровья. Центры оснащены необходимым развивающим и обучающим материалом, дидактическими пособиями, игрушками, раздаточным материалом, энциклопедической и детской литературой, наборами для конструирования и изодеятельности, иллюстративным материалом, материалом для театрализованной и музыкальной деятельности, материалом для экспериментирования. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

В спальных помещениях имеется: кровати на каждого ребенка в соответствии с требованиями, оборудование для профилактики

плоскостопия, подборка дисков и флеш.накопителей с

музыкальными произведениями, уголки эмоциональной разгрузки.

В умывальных комнатах имеется: туалеты,

разделенные экранами для мальчиков и девочек. В

умывальной комнате отдельные раковины для детей, во

всех группах, отдельные раковины для взрослых,

ванная для мытья ног, ячейки для

полотенец на каждого ребенка. В группе раннего

возраста горшки на каждого ребенка, отдельные

раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец.

Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек

В приемных групп имеются: индивидуальные

шкафчики для одежды, выставки для детских

творческих работ, стенды с информацией для

родителей: папки-передвижки для родителей, «Корзина

забытых вещей», выносной материал для прогулок

Оборудование доступно для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет располагается на 2 этаже здания.

Назначение: проведение речевой диагностики; фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).

В кабинете имеется: рабочий стол и стул для логопеда, шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы, столы и стулья для детей согласно требованиям, кушетка, зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:

1. Центр по преодолению общего недоразвития речи

2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.

3. Центр индивидуальной коррекции речи.

4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.

5. Центр нормативно-правового обеспечения.

6. Информационный центр для педагогов и родителей.

В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы. Также имеется необходимая литература для организации коррекционной работы с обучающимися.

Оборудование доступно для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога

Кабинет расположен на 1 этаже.

Назначение: проведение психолого-педагогической диагностики; подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работа с обучающимися; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).

В кабинете имеется: шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы, столы и стулья для обучающихся, ковер, домик и панно «Разноцветный дождь» для уединения и релаксации, яйцо Кисленга, зеркало настроения, комплекс Биглоу, стол для проведения игр с песком.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:

1. Центр уединения и релаксации

2. Центр развития эмоционального интеллекта.

3. Центр индивидуальной коррекции.

4. Центр дидактического и игрового сопровождения.

5. Центр игр с песком.

6. Центр сказкотерапии. 7. Информационный центр для педагогов и родителей.

Оборудование доступно для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал

Зал находится на 1 этаже.

Назначение: совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности.

Проведение праздников, утренников, развлечений, досугов, интегрированных занятий по синтезу искусств, индивидуальной работа по развитию творческих способностей.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей. Проведение элементов логоритмики, музыкальных разгрузок. Проведение методических мероприятия с педагогами, консультативная работа с родителями и воспитателями, совместных с родителями праздников, досугов и развлечений, родительских собраний, концертов, выставок и другие мероприятия для родителей.

В зале имеется: стулья для обучающихся в соответствии с ростом, подборка видеокассет, дисков, флеш.накопителей с музыкальными произведениями, библиотека методической литературы и пособий, сборники нот, детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр, декорации, бутафория, различные

виды театров, ширма, игрушки, атрибуты, наглядные

пособия.Оборудование: фортепьяно, аккордеон, компьютер, принтер, стол для педагога , шкафы для размещения пособий, телевизор, мультимедийный проектор., музыкальный центр с караоке,

приставка DVD, экран для мультимедийной установки, зеркала настенные, театральный занавес, стулья для педагогов и родителей.

Оборудование доступно для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал

Зал находится на 2 этаже.

Назначение: совместная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

В зале имеется: спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские

стенки, фитболы, кегли, скакалки,

обручи, кольцебросы, спортивные стойки для

подлезания, дуги, спортивные скамейки,

баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки,

канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты.

Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции

плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный

игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки,

обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных

игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола,

волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка методической литературы и пособий.

Оборудование доступно для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

НаименованиеОписаниеПеречень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) 

Медицинский блок

(медицинский кабинет, процедурный кабинет)

Образовательная деятельность с целью ранней профориентации обучающихся, организация экскурсий.

Столы и стулья для медицинского персонала, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, кушетки, медицинские карты детей. Обучающиеся могут познакомиться с

необходимым оборудованием, проигрывать игровые ситуации и т.д.

Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Постирочная

Образовательная деятельность с целью ранней профориентации обучающихся, организация экскурсий.

Имеются: машина автомат, центрифуга, гладильная доска, электрический утюг, отпариватель, моечные ванны, шкаф для хранения белья, корзина для белья; стол, шкаф для сушки белья.

Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Пищеблок

Образовательная деятельность с целью ранней профориентации обучающихся, организация экскурсий.

Электрические плиты, духовой шкаф, электромясорубка, холодильники, морозильный ларь, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др. Экскурсии проводятся в период отключения электрических приборов с целью избежания травматизма.

Экскурсии могут проводиться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Игровые участки

Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе

организации различных видов

детской деятельности,

проведение прогулок,

наблюдений в природе, труд в

природе, игровая деятельность,

самостоятельная деятельность

обучающихся, удовлетворение

потребности обучающихся в

самовыражении. Индивидуальная

работа, игры с песком и водой,

закаливание обучающихся совместные

прогулки с родителями

У каждой возрастной группы имеется закрепленный игровой участок, на котором размещаются: малые и большие игровые формы, беседки, горки, песочницы, скамейки, физкультурное оборудование, цветник.

На игровых участках может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность,

наблюдения за растениями в

природе, совместная

деятельность по приобщению

воспитанников к природе,

формированию основ

экологического сознания: беседы,

наблюдения за живыми

объектами, экологические игры.

Экспериментальная и

опытническая деятельность.

Психологическая разгрузка

детей. Индивидуальная работа с

детьми

В зоне зеленых насаждений имеется: деревья и кустарники несколько видов, огород для культурных растений, газоны с видами полевых трав и цветов, клумбы с садовыми цветами.

В зоне зеленых насаждений может проводится работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностям

Библиотеки

Библиотеки отсутствуют. Методическая научно-просветительская литература, периодические издания находятся в методическом кабинете образовательной организации. Литература для обучающихся в соответствии с возрастом размещается в групповых помещениях.

Объекты спорта

Объекты спорта (функциональное использование)Оснащение (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) 

Спортивный зал (совместная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты.

Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции

плоскостопия, массажные дорожки.Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка методической литературы и пособий

Оснащение может использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты.

Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции

плоскостопия, массажные дорожки.Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка методической литературы и пособий

Оснащение может использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Разметки для игр, лестницы, лестница-дуга

Оснащение может использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещенийПеречень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Групповые помещения, игровые участки, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный залы

Сюжетно-ролевые игры или игровые ситуации в соответствии с возрастом детей (условно): «Семья», «Детский сад», «Строительство», «Больница», «Театр», «Магазин», и др. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных,

транспортные средства, посуда, мебель и др. Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).Дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры, игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими,

электротехническими и электронными устройствами.Спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные пинг-понг). Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности: обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук).Музыкальные игрушки: музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители, имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков.

Театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, бутафория. Условия для развития театрализованной деятельности (костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки).

Технические игрушки: фотоаппараты, бинокли. Строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал. Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша). Игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

Материалы для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии), для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни). Оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий).

Дидактический материал демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Автомобильный транспорт», познавательная игра – лото «Цвет и форма», настольно развивающая игра-лото «Семья» и др.

Средства для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты)

Материалы для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры). Индивидуальные зеркала. Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа.

Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. Секундомер.

Настенные и песочные часы. Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов (20 шт.), указка. Изображения основных артикуляционных упражнений; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; салфетница.

Художественные средства : Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства.

Детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников). Произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины, фотографии, предметно-схематические модели. Материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Дидактические средства для всестороннего развития детей (альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули). Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры).

Игры на развитие эмоционального интеллекта, картинки с изображением эмоций, Материал для развития мелкой моторики, сенсорики и телесной терапии. Кинезиологические мячи и мешочки для двигательной активности, балансиры, комплекс Биглоу. Пособия и дидактические игры для развития межполушарных связей. Стол для проведения песочной терапии, игровой материал для проведения коррекционной работы при проведении песочной терапии. Картины для составления рассказов, загадки, словесные игры и задания . Изображения кинезиологических упражнений с ладошками; игрушки на развитие физиологического дыхания.

Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ на территорию МБ ДОУ «Детский сад № 196» осуществляется через ворота и калитки, что обеспечивает беспрепятственный вход и выход воспитанников, родителей (законных представителей), в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория дошкольного учреждения асфальтирована и обеспечивает свободное самостоятельное передвижение воспитанников, родителей (законных представителей), в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к месту предоставления услуги.

Конструктивные особенности здания МБ ДОУ «Детский сад № 196» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни, пандусы и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В группах размещены следующие средства обучения:

тематические игры и материалы;

игровой материал для развития правильного речевого дыхания;

предметные и сюжетные картинки по темам;

дидактические игры;

мнемотаблицы;

схемы и логические цепочки;

методическая и художественная литература для работы с детьми;

игровой материал для развития мелкой моторики.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону, сайту учреждения в сети «Интернет» в разделе «Обратная связь» и через электронную почту. Сайт учреждения приспособлен для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации обеспечен выход в сеть Интернет. Организация имеет свой сайт, электронную почту. Доступ к справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Ресурсная база включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, принтеры и МФУ.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сведения об общежитии и интернате

Не предусмотрено

Заголовок списка документов

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть