Образовательные стандарты и требования

Утвержденные 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

Стандарт является основой для:

разработки и реализации основной образовательной программы ДОУ;

разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;

разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы;

формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований:

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» https://docs.edu.gov.ru/document/7dcd2fd1d14f608ec97e9ef6699f99ae/

Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»  https://docs.edu.gov.ru/document/cfda8c74aa5bc99617d99c00b8bf69af/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ 30 августа 2013 г. № 1014   

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть